Главная » Статьи, консультации » По вопросу применения льгот Особой экономической зоны Калининградской области.

Контакты

Адрес: 236039
г. Калининград,
переулок Малый, 17
Телефоны: 8(4012) 64 83 38; 64 24 52; Тел./факс: 65 60 16
E-mail: audit39@mail.ru

Новости

По вопросу применения льгот Особой экономической зоны Калининградской области.

Содержание запроса

Общество зарегистрировано в качестве резидента особой экономической зоны Калининградской области. Обществом выполнены условия инвестиционного проекта в части осуществления инвестиций в форме капитальных вложений в создание основных средств для производства продукции. В настоящее время Общество планирует передать созданные в рамках инвестиционного проекта основные средства в аренду другой российской организации, имеющей необходимые документы для производства продукции, предусмотренной инвестиционным проектом.

Вопрос: Сохранит ли Общество - инвестор статус резидента особой экономической зоны с правом применения льгот по налогам на имущество и прибыль после передачи вышеуказанных основных средств в аренду?

Ответ

По нашему мнению, в вышеизложенных обстоятельствах передача основных средств, созданных в рамках инвестиционного проекта, другой организации, с целью производства продукции, предусмотренной инвестиционным проектом, не приводит к нарушению статуса резидента особой экономической зоны и его прав по применению льгот по налогообложению прибыли и имущества, поскольку соблюдены все условия и требования инвестиционного проекта, на основании которых проведена государственная регистрация резидента.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 10 января 2006 года № 16-ФЗ, в Особой экономической зоне применяется особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций резидентами, установленный статьями 288.1 и 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, пока Общество имеет статус резидента, оно имеет право на применение льгот.

Исключение резидента из реестра может производиться, в соответствии со статьей 5 Закона, исключительно на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда об исключении резидента из реестра.

Такое решение может быть принято администрацией Особой экономической зоны по результатам проверки налоговыми органами. В частности, в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона, при установлении в ходе проверки факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным статьей 4 вышеуказанного Федерального закона, администрация вправе потребовать в судебном порядке исключения резидента из реестра.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона, помимо проверок резидентов налоговыми органами, ежегодные проверки обязана проводить администрация Особой экономической зоны в целях выявления соответствия  деятельности резидента условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации. В случае несоответствия деятельности резидента требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также в случае установления нарушения резидентом условий инвестиционной декларации в части объема и сроков инвестирования администрация обязана потребовать исключения такого резидента из реестра в судебном порядке. Таким образом, основанием для принятия решения об исключении резидента из реестра в любом случае является нарушение резидентом условий инвестиционной декларации в части объема и сроков инвестирования.

Что касается возможности исключения из реестра в случае установления несоответствия деятельности резидента требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, то такие требования установлены в статье 4 данного Закона и среди них нет требования, на основании которого резидент не имел бы права передавать созданные в процессе реализации инвестиционного проекта основные средства в аренду, тем более для производства продукции, предусмотренной инвестиционным проектом.

Кроме того, если резидент посчитает, что передача основных средств в аренду является изменением условий реализации инвестиционного проекта, то Закон предусматривает возможность внесения уточнений в инвестиционную декларацию (статья 4, пункт 12):

 12. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации инвестиционного проекта, осуществляется администрацией на основании заявления в письменной форме резидента с обоснованием необходимости внесения таких изменений в порядке, предусмотренном частями 4 - 8 настоящей статьи. Решение о внесении изменений в инвестиционную декларацию оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается резиденту.

По нашему мнению, передача резидентом в аренду основных средств, созданных в ходе реализации инвестиционного проекта, другой организации для производства продукции, предусмотренной инвестиционным проектом, может иметь другие последствия, если организация - арендатор имеет право на применение льгот Особой экономической зоны переходного периода, предусмотренных статьей 23 Закона. Мы считаем, что арендатор не может пользоваться льготами переходного периода, предусмотренными 2 и 3 данной статьи, в отношении продукции, изготовленной с применением арендованных основных средств резидента.

2. При выпуске для свободного обращения продуктов переработки товаров, ввезенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, таможенные пошлины и налоги не уплачиваются, если товары соответствуют критериям переработки, установленным статьей 24 настоящего Федерального закона.

3. При вывозе с территории Особой экономической зоны продуктов переработки товаров, ввезенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, вывозные таможенные пошлины не уплачиваются, если выполняются условия, установленные статьей 24 настоящего Федерального закона.

 

Директор ЗАО «БалтФинЭскорт»                                                            В.С Дедов

 

10.09.2008