Главная » Услуги » Постановка и ведение бухгалтерского учета

Контакты

Адрес: 236039
г. Калининград,
переулок Малый, 17 офис 403
Телефоны: 8(4012) 64 83 38;

Тел./факс: 65 60 16
E-mail: audit39@mail.ru

Новости

Постановка и ведение бухгалтерского учета

Постановка и восстановление бухгалтерского учета по своей сути являются консультационными услугами, поскольку выполняются совместно сотрудниками Заказчика и Исполнителя, а ведение бухгалтерского (и налогового) учета, предполагающие передачу функций от Заказчика к Исполнителю - услугами аутсорсинга.

Содержание работ по постановке бухгалтерского и налогового учета:

Выбор бухгалтерской программы;

Разработка основных положений учетной политики и плана счетов;

Разработка положения о бухгалтерии и должностных инструкций;

Разработка системы документооборота;

Классификация хозяйственных операций и распределение их по счетам и субсчетам;

Инструктаж сотрудников бухгалтерии;

Постановка бухгалтерской программы с привлечением специализированной организации;

Создание регистров налогового учета;

Ввод остатков по счетам бухгалтерского учета;

Контроль отражения операций на счетах бухгалтерского учета. 

 

Восстановление бухгалтерского и налогового учета предполагает ревизию ранее выполненных работ по большинству вышеперечисленных пунктов, с внесением соответствующих корректив, а также:

Проведение инвентаризации имущества и обязательств;

Проведение сверки расчетов;

Выявление участков учета, требующих восстановления;

Выявление недостающих операций и документов;

Восстановление, создание недостающих документов;

Ввод данных в программу фрагментарно или сплошным методом;

Формирование данных персонифицированного учета;

Подготовка уточненной финансовой отчетности;

Перепроверка, уточнение или выполнение заново расчетов по налогам и сборам;

Подготовка дополнительных налоговых деклараций.

 

По завершению работы Заказчику представляются Отчет о проделанной работе, с рекомендациями по дальнейшему ведению учета, передаются документы и электронная база данных учета.

 

Ведение бухгалтерского и налогового учета (аутсорсинг)

Аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета позволяет снизить издержки на ведение учета, повысить качество учета, минимизировать налоговые риски Заказчика. По нашим расчетам, передача функций бухгалтерского учета на аутсорсинг позволяет сэкономить до 30 процентов  издержек на эти цели.

Однако, по нашему мнению, это не является главным мотивом аутсорсинга. Значительно более важными представляются выгоды от привлечения профессионально подготовленных специалистов аудиторской организации к решению учетных задач и в роли налоговых консультантов, позволяющие руководителю и организации в целом повысить качество и эффективность управления, снизить налоговые риски и избежать многих проблем в отношениях с налоговыми органами.

 

При заключении договора на ведение бухгалтерского учета в полном объеме, организация, заключившая договор, передает в распоряжение Исполнителя всю документацию, включая учредительные, распорядительные, финансовые, банковские документы, весь массив информации по ведению бухгалтерского учета, а также электронную базу данных.  Вышеуказанная информация хранится по месту ведения бухгалтерского учета у Исполнителя, или обособленно у Заказчика, если по договору Исполнитель выполняет работы в помещениях Заказчика. Исполнитель выполняет весь объем работ по ведению бухгалтерского и налогового учета, с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности, налоговых деклараций, и сдачи их в налоговые органы. Заказчик обеспечивает оформление первичных документов и передачу их Исполнителю.

 

Варианты частичной передачи функций по ведению бухгалтерского учета:

Ведение отдельных участков бухгалтерского и налогового учета (расчеты заработной платы, социальных взносов на з/п, ведение персонифицированного учета, подготовка и сдача отчетности; учет капитальных вложений, внеоборотных активов, ведение налогового учета, другое...)

Составление промежуточной (квартальной) и годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности с контролем текущих хозяйственных операций, проводимых работниками бухгалтерии Заказчика.

В последнем случае аудиторская фирма фактически принимает на себя функции главного бухгалтера, что, как и в случае ведения бухгалтерского учета в полном объеме, позволяет  обеспечить подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности Заказчика в полном соответствии с законодательством, сократить до минимума  риски по налогам.